Респектабельный урбанизм > Египетский стиль > Наследие Клеопатры


ПАРТНЕРЫ:

Компания "Версия"
Дизайн, строительство:
Тел.: (495)764-32-63

АrchiClub
Дизайн Интерьера
(495) 504-5370



Горячая новость:

Выставка приурочена к 125-летию со дня рождения известного петербургского архитектора, художника, педагога – Андрея Андреевича Оля. На ней представлено около 100 листов авторской архитектурной графики 1900-1940х годов, акварели и рисунки мастера, архивные документы из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Тип выставки: персональная выставка архитектора (к 100-летию ГМИ)
Организаторы выставки Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Город: Санкт-Петербург
Сроки проведения выставки: 22 мая 2008 г. - 31 января 2009 г
Место проведения и часы работы: Петропавловская крепость, Инженерный дом


Наследие Клеопатры

Наследие клеопатры Как утверждают историки, од­ной из самых больших почитатель­ниц миниатюрных копий человека была Клеопатра. В ее времена древ­неегипетские «кутюрье» использо­вали кукол в качестве «манекенщиц»: одевали их в разнообразные наряды и отсылали царице, чтобы та выбрала понравившийся фасон. Сохранилось даже название этих глиняных красавиц — фигурины. Именно о них вспомнили в XVII веке французы, создавая Пандо­ры — фарфоровые куклы со стан­дартными пропорциями взрослой женщины. Одетых по последней мо­ле, их отправляли в провинцию, дабы наглядно показать жительницам глу­бинки, что и как нужно носить. Каж­дую пандору считали произведением искусства, тем не менее титул первой декоративной, или, как ее еще назы­вают, художественной, куклы достал­ся скульптуре Эдгара Дега «Малень­кая четырнадцатилетняя танцовщи­ца», представленной на выставке им­прессионистов в 1881 году.

Фигурка была выполнена из на­турального воска, слегка подкра­шенного, чтобы создать эффект ес­тественного цвета кожи, и представ­ляла собой девочку в пачке из ткани, голову которой украшала настоя­щая накладная коса с вплетенной в нее зеленой лентой. Комбинация различных материалов придала ста­туэтке неповторимость. Творение импрессиониста как бы стерло гра­ницы между реальностью и удачной выдумкой, став идеальным выраже­нием художественной красоты. Пример Дега вдохновил многих, и все же только в 60-е годы XX века, ког­да появилась международная орга­низация художников-кукольников NIADA, создание кукол стало отдель­ным искусством, представляющим собой синтез скульптуры, живописи, графики и fashion-дизайна.

Сегодня в нем существуют разные направле­ния и течения, есть свои классики и авангардисты, законы и традиции. И как всякое произведение ис­кусства, декоративная кукла не мог­ла не стать предметом коллекцио­нирования, причем интерес к ней то затухает, то разгорается. Скажем, сегодня настоящим кукольным бу­мом охвачены Россия и США, оте­чественные же ценители прекрас­ного пока выжидают. Тем не менее в Украине тоже можно приобрести разные декоративные куклы: и ав­торские, на выставке-продаже ко­торых, в частности, специализиру­ется киевская галерея «Парсуна», и антикварные, и коллекционные, и интерьерные. Каждая такая игруш­ка — это особый мир, неповтори­мая техника исполнения и ориги­нальные фактуры.

 

 
 
 
 
Rambler's Top100