Теперь о главном. Наступает эпоха
новой роскоши. Прежняя, выросшая из повального увлечения ар де-ко (стиля, на
долгие годы узаконившего luxury-индустрию), потихоньку теряет свою
старомодную привлекательность. Отныне в модном интерьере достаточно одного роскошного
предмета (вместо «свалки» дорогущих объектов), который становится основным
композиционным и смысловым центром.
При этом оформительский концепт может
соответствовать разным направлениям: classic (изощренная роскошь), romantic
(сдержанная), modern (чувственная), minimalism (скрытая), hi-tech
(футуристичная) или casual (повседневная). И все должно быть подчеркнуто
грамотно организованным освещением. Это тоже сильный тренд: свет окончательно
стал основным формообразующим интерьерным элементом. Недостаточно просто
приобрести модный светильник, нужно еще инсталлировать его так, чтобы он
проявил свои «сценарные» функции.
Повальное увлечение чистой
этникой сходит на нет. Дизайнеры считают, что вещи, привезенные из экзотических
стран, перестают «работать» в европейском интерьере.
Разумнее адаптировать
различные культуры друг к другу, при этом подобный микс должен быть комфортным
для европейца — чтобы этими вещами можно было пользоваться, а не просто
выставлять на обозрение.
Экзотика теперь ненавязчива и
просматривается фрагментарно: в виде бивней-подлокотников у кресел, антилопьих
ножек у консоли, загнутых панелей а-ля китайская пагода у комодов, павлиньих
перьев в чехлах. Собственно, акцент делается на экзотичности используемых
материалов, среди которых венге, амарант, пальмовое дерево, кожа крокодила,
ящерицы, питона, ската и прочих «гадов», а также ракушки и даже гнезда
термитов.
Что касается материалов, то,
судя по заявленным на последней лондонской экспозиции 100% DESIGN трендам,
будущее — за инновационными разработками. Продолжаются эксперименты с уже
известным корианом (искусственным мрамором).
Британская компания DURAVIT
представила новинку «дюрат», предназначенную для изготовления сантехнического
оборудования. Наиболее перспективным признан акриловый камень Hi-Macs,
разработанный химическим подразделением корейской фирмы LG.
Но это не значит, что натуральные
материалы «сданы в утиль». К примеру, норвежские дизайнеры агитируют за future
дизайн в стиле organic, для которого характерно исключительно дерево. Правда,
поле обработки древесина выглядит как пластмасса. Как видим, в итоге все равно
победил ПВХ!
Кстати, об утиле. Все более настойчиво
пропагандируются концепты из всевозможных отходов производства — деревянного
горбыля, прессованной бумажной стружки, обрезков металла, картона и прочего в
том же духе. Действительно, не пропадать же добру, тем более что экономия в
данном случае бешеная.