|  | 
   
   |  |  
   |  |  
   
    
   
    
   
    
   
    
   
    
   | Вход |  
   
    
   		| 
 ПАРТНЕРЫ:
 
 Компания "Версия"
 Дизайн, строительство:
 Тел.: (495)764-32-63
 
 АrchiClub
 Дизайн Интерьера
 (495) 504-5370
 
 
 
 Горячая новость:
 
 Выставка приурочена к 125-летию со дня рождения известного петербургского архитектора, художника, педагога – Андрея Андреевича Оля. На ней представлено около 100 листов авторской архитектурной графики 1900-1940х годов, акварели и рисунки мастера, архивные документы из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
 Тип выставки: персональная выставка архитектора (к 100-летию ГМИ)
 Организаторы выставки Государственный музей истории Санкт-Петербурга
 Город: Санкт-Петербург
 Сроки проведения выставки: 22 мая 2008 г. - 31 января 2009 г
 Место проведения и часы работы:  Петропавловская крепость, Инженерный дом
 
 
 
 |  
   |  |  
   |  |  
   |  |  
   |  |  
   |  |  
   |  |  |  | 
   
   | Индийский стиль
   Когда монголы вторглись в 16 в. в Индию, их ожидала встреча  с одной из древнейших мировых цивилизаций. Около 3000 г. до н.э. город  Мохенджодаро в долине Инда имел регулярную планировку; из-за сильной влажности  большинство построек было выполнено из обожженного кирпича. Жаркий климат  требовал устройства внутренних двориков; их окружали просторные покои… 
 Приблизительно в IV веке до н. э. язык художественных форм  подвергся глубоким изменениям. Греческие элементы смешались с индийскими  формообразующими элементами, в результате чего возник своеобразный новый мир  форм. В этот период претерпели изменения и формы мебели. Широко распространена  низкая примитивная кровать-каркас на четырех ножках с пропущенными через них  опорами. Плоскость для лежания была плетеной. Такие кровати изготавливали из  дорогого материала и пышно украшали. Характерно индийское изделие - табурет с  выточенными и покрытыми лаком ножками и плетеным сиденьем.
 
 В Индии, богатой различными смолами, была высоко развита  техника лакирования и применение ее для декоративных целей. Одним из методов  было лакирование цветными быстро сохнущими лаками, в основном выточенных  элементов мебели. Другой метод - это многослойное нанесение лака с  процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито. Малогабаритные  изделия мебели и ящики изготавливались из папье-маше и лакировались довольно  сложным способом. Для украшения мебели применялась интарсия из черного дерева,  перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика), а также резьба по слоновой  кости.
 
 О непритязательности индусов свидетельствует и примитивное  переносное «изделие мебели» — опора для тела: сидящий на корточках факир  опирается руками и головой о подставку и спокойно спит. Однако в тоже время  индусы знали, что такое комфорт, о чем свидетельствует церемониальное кресло  буддийского монаха, напоминающее по своей конструкции древнеиндийский трон.
 
 Позднее, когда в Индии сказалось влияние Европы, появились  новые запросы, которые оживили тысячелетнее мастерство индусов. Появился новый,  смешанный стиль. В XIX веке в Европе нашлось много любителей индийской мебели,  которая приобреталась чаще всего из-за ее пышного экзотического декора. Прежде  всего искали мебель, украшенную т. и. бомбейской мозаикой. Все это привело к  оживлению индийского мебельного искусства. Новая индийская мебель хотя и стала  приобретать европейские формы, но благодаря обильной индийско-арабской орнаментике  сохранила характерный индийский характер.
 
 Индийский стиль мебели, несмотря на чуждые нам черты,  интересен и весьма декоративен. Наряду с тщательной проработкой деталей на нас  прежде всего производит впечатление поразительное пристрастие азиатских народов  к помпезности и сложной орнаментике, что не всегда органически связано с  назначением того или иного изделия.
 
 Современному индийскому стилю характерны: бирюзовые,  малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде.  Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного  шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень  прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей  дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются  ролями". Пышная ажурная резьба в индийском мебельном искусстве -  свидетельство особой страсти индусов к декору, украшениям, они использовали для  орнаментики любую возможность.
   |  
   |  |  
   |  |  
   |  |  
   |  |  |  |