Респектабельный урбанизм > Ещё о хрустальной мебели


ПАРТНЕРЫ:

Компания "Версия"
Дизайн, строительство:
Тел.: (495)764-32-63

АrchiClub
Дизайн Интерьера
(495) 504-5370



Горячая новость:

Выставка приурочена к 125-летию со дня рождения известного петербургского архитектора, художника, педагога – Андрея Андреевича Оля. На ней представлено около 100 листов авторской архитектурной графики 1900-1940х годов, акварели и рисунки мастера, архивные документы из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Тип выставки: персональная выставка архитектора (к 100-летию ГМИ)
Организаторы выставки Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Город: Санкт-Петербург
Сроки проведения выставки: 22 мая 2008 г. - 31 января 2009 г
Место проведения и часы работы: Петропавловская крепость, Инженерный дом


Ещё о хрустальной мебели

Хрустальная мебель

рассказывает Юлия Пешкова

Наконец-то Baccarat заняла в Москве подобающее ей место. Все-таки одно дело маленький бутик, пусть даже и в Третьяковском проезде, совсем другое — полноценный дом Maison Baccarat, как в Париже. Теперь-то мы сможем рассмотреть без спешки и толчеи все богатое наследие марки и оценить его величие.

Марка Baccarat великая безо всякой иронии. Никому до нее не удалось настолько внедриться в сознание людей (причем по всему миру), чтобы имя марки стало практически синонимом хрусталя. История Baccarat была уже неоднократно рассказана и превратилась в памятник самой себе. Начиная с указа Людовика XV, разрешившего в 1764 году основать в деревне Баккара стекольный завод, летопись марки пестрит достижениями и открытиями. В 1823-м первый королевский заказ — набор бокалов — от Людовика XVIII. Потом это войдет в норму, и Baccarat начнет поставлять хрусталь во всех видах (включая экзотические заказы вроде хрустальных павильонов) всем королям и президентам. В 1855-м участие в первой Универсальной выставке в Париже и первая золотая медаль. Начиная с этого момента ни одна выставка не пройдет без того, чтобы Baccarat не увезла главный приз. 1896-й — начало "русского периода", оборванного революцией. Специальная печь работала день и ночь, чтобы успеть поставить российскому императорскому двору и местной аристократии все их причудливые заказы — от водочных рюмок до гигантских канделябров по эскизам царей. С конца XIX века Baccarat начинает выпускать флаконы для духов, породив таким образом моду на роскошную упаковку для парфюма. Клиентами марки были (а некоторые и остаются) Coty, Schiaparelli, Elizabeth Arden, Guerlain, Dior, Montana, Versace, Lancome и проч. В 1916 году Baccarat назначает главным дизайнером Жоржа Шевалье и открывает дизайнерскую эру своей истории. Отныне почти все коллекции марка будет делать по эскизам известных архитекторов, художников и дизайнеров: Сальвадор Дали, Жан Кокто, Андре Путман, Жан-Мари Массо, Барбара Берри, Арик Леви, Кензо Такада и проч. В 1993 году Baccarat посягнула на новый для нее рынок, запустив хрустальную ювелирную коллекцию, и вполне уверенно на нем закрепилась. Тогда же были задуманы две совершенно противоположные линии, обновляемые раз в два года: Memoire, которая воспроизводит архивные модели марки, и Rencontre, разрабатываемая приглашенными дизайнерами, причем самыми экстравагантными. В 1997 году Baccarat добралась до парфюмерии. Флаконы они уже делали давно, а тут решили, что обидно их всегда отдавать в чужие руки, и создали собственную линию духов. Новейшие достижения марки связаны почти исключительно с Филиппом Старком. Что бы он для них ни сделал — оформил ли парижский Maison Baccarat в бывшем доме виконтессы Мари-Лор де Ноай, придумал ли коллекцию из черного хрусталя и т. п., все приносит успех.

В этом году любимец марки Филипп Старк не создал для Baccarat полноценной коллекции (слишком был занят на московском проекте), но все же придумал несколько дополнительных моделей к уже существующим линиям. Ваза Oups! — это продолжение старковских экспериментов с черным цветом, получивших название Darkside. Правда, если ранние модели были демонически-гламурными, то новая ваза скорее забавная. За основу Старк взял культовую модель Eurydice и размножил ее. Маленькую вазу из черного хрусталя он поместил внутрь большой и прозрачной, снова сыграв на контрастах, причем не только цвета, но и размера. Каждый экземпляр подписан автором, серия лимитирована, так что стоит поторопиться. Коллекция хрустальной мебели Crystal Dream пополнилась двумя моделями. Стул Glass Class знаком тем, кто бывал в Maison Baccarat на площади Etats Unis. А те счастливцы, которым удалось забронировать столик и поужинать в тамошнем ресторане, на нем даже сидели. Теперь его могут купить все желающие. По сравнению с первоначальным вариантом стул стал легче и изящнее. Ножки сделаны из хромированного металла, сиденье обито шелком жемчужного, медного или антрацитового цвета, спинка украшена граненым хрусталем. Хоть стул теперь предназначен для частного использования, в нем сохранили все положительные качества мебели для общественных помещений, то есть огнестойкость, легкость в чистке и грязеустойчивость. Зеркало Dis-moi, Miroir... родилось на базе классического зеркала Baccarat, которое было переделано Старком на современный манер. Хрустальная рама закреплена на основе из хромированного металла и повторяет геометрический узор других предметов коллекции — стола, стульев и консоли.

Полноценная же новая коллекция пришла в Baccarat, можно сказать, из-за океана. Марка, известная своим космополитизмом, пригласила к сотрудничеству американского дизайнера Висента Вольфа. У нас и в Европе его имя не то чтобы на слуху, зато у себя на родине, в Японии и Саудовской Аравии он хорошо известен. Дизайнер создает свою собственную домашнюю линию (с упором на art de la table), которую можно купить в его нью-йоркском шоу-руме. Для Baccarat Вольф разработал коллекцию Latitude, в которую входят несколько ваз, блюд и подсвечников. Первое значение этого французского слова — широта, в географическом смысле. Висент Вольф уже много лет профессионально путешествует, изучает искусство разных народностей, коллекционирует объекты прикладного искусства и все увиденное фотографирует, тоже профессионально. Словом, ему есть что вспомнить. Он и вспомнил, чтобы потом выразить это в хрустале. Человеку, незнакомому с маршрутами дизайнера, понять это сложно, но он готов все объяснить. Например, подсвечники Vice & Versa, в которые с разных сторон можно вставлять свечи разного диаметра, должны напомнить о полуразрушенных колоннах Пальмиры. Горизонтальная ребристая ваза Meridian — и это видно даже невооруженным глазом — вдохновлена формой лодки (пироги с острова Борнео, уточняет дизайнер). Внушительная ваза в форме эллипса Circumference устроена по принципу кувшина, который женщины разных стран носят на голове. Блюдо для фруктов Equator выглядит вполне традиционно, но и оно инспирировано если не путешествиями, то природой — под ребристой поверхностью Вольф подразумевал круги, которые расходятся по воде. А вообще, несмотря на личные воспоминания Висента Вольфа, вещи получились очень в духе марки — массивные, эффектные, геометричные. Потому что, кто бы ни работал для Baccarat, он в любом случае сделает Baccarat. Это уже стиль, который можно описывать в справочниках. Убедиться в этом можно будет в Maison Baccarat на Никольской.

 

 
 
 
 
Rambler's Top100