Все вышесказанное достаточно
условно. Индивидуалисты не желают быть в плену пусть даже самой продвинутой
марки. Дизайн должен быть не столько остросовременным, сколько авторским. Увы,
масс-медиа так активно его промо-тируют (как часть прибыльной индустрии), что
он стал еще одной вотчиной моды, а это уже влияет на представление людей о том,
каким должен быть интерьер и что значит жить стильно.
Сами же дизайнеры зачастую
признаются, что испытывают ужас от сложившейся ситуации. Например, француз
Паскаль Мург, заанга-жированный не одной мебельной фабрикой, считает, что
тенденции созданы для тех, у кого нет своих идей: «Публике говорят: в этом году
тенденция — в том или другом цвете и форме. И та жадно за это хватается. Я же
думаю, что образ жизни влияет на мебельный дизайн намного больше, нежели
fashion или тенденции.
Объект как таковой неинтересен. Интересно, как люди
будут жить с ним, какие метаморфозы произойдут с ним в доме. Мне нравится наблюдать
за людьми, и все, что я делаю, — это работа над стилем жизни, над бытием…
Всякая мода проходит. Красиво только простое…»
Подтверждением такого подхода
к творчеству служит известная история, связанная с созданием коллекции мягкой
мебели Calin («Нежность»). Однажды руководитель фабрики LIGNE ROSET Мишель
Розе попросил Мурга придумать новые удобные кресла. Тот взял подушку и сломал
ее пополам ладонью: «Вот так мы сидим. Вот так я понимаю комфорт». Все, действительно,
очень просто.
Дизайнеры немецкой компании
LUSSO DESIGN также утверждают, что их стиль свободен от влияния трендов.
В
противовес концепции роскоши они разрабатывают мебель, лишенную декора. Но
кто сказал, что минимализм сдает позиции настолько, что перестал быть актуальным?
Как ни крути, упрощенность форм тоже дань моде. Причем гораздо более эстетской
и снобистской, чем вполне демократичный (в плане вкусов) гламур.
В общем, что бы вы ни выбрали,
при нынешней свободе оформи тельских нравов попадете не в бровь, а в глаз. В
крайнем случае, всегда можно сослаться на пристрастие к
ретро.